Константин
ЕРОФЕЕВ А Вы бывали в музее "оккупации"?
 "... Я думал - музей как музей. А это не
музей, а хуже забегаловки..." М.Жванецкий "В Греческом зале"
(для А.Райкина) |
Печальным знамением нашего времени стали растущие как грибы после
дождя "музеи оккупации". Бывшие советские республики и братья по
соцлагерю вступили в импровизированный конкурс по созданию музеев
"оккупации" их территорий Советским Союзом - "просветительских" проектов
на словах, а на практике - музеев ненависти, злобной мести, русофобии,
собственной дикости и националистического чванства. Идея передвижных выставокагиток получила наибольшее распространение в
правоконсервативных кругах Запада в последние десятилетия "холодной
войны". Администрация США с подачи Р. Рейгана, не имея возможности
победить СССР в военном противостоянии, ставила цель "эрозии социализма"
путем подготовки и проведения идеологических диверсий и психологической
войны, подкармливания отечественных "правозащитников-диссидентов" и
выращивания агентов влияния. В Антикоммунистическую Лигу, созданную спецслужбами стран - участниц
НАТО, наряду с респектабельными "советологами" вошли и представители
"национальных" и "культурных" обществ, по многим из которых с
нюрнбергским свитком законов в руках плакала и тосковала Фемида. Представители "законных правительств" просуществовавших неполные два
десятилетия прибалтийских государств и никогда не существовавших
азиатских и кавказских деспотий, ветераны УНА-УНСО и власовского Союза
борьбы за освобождение народов России, структуры никем не признанных в
то время униатов и Русской православной церкви за границей, доживавшие
свой век старцы из врангелевского Русского общевоинского союза и молодцы
из фашистско-террористического НТС, представители землячеств
Кенигсберга и псевдоказаки... Кто только не нашел теплое местечко в Лиге. Никто не предполагал
тогда, что спустя каких-нибудь полтора десятилетия эта крикливая и вечно
грызущаяся между собой публика превратится в "элиту" новоявленных
независимых государств. Представляемая Западом как "демократическая" альтернатива коммунизму,
та публика к началу XXI века принесла на пространство Восточной Европы и
бывшего СССР нацистские методы "умиротворения", затхлую атмосферу
эмигрантских кабаков, а главное - стремление переписать историю и
политику, свести счёты в отместку за прошлую униженность и никчемность. Уже к началу 90-х в Прибалтике были созданы временные экспозиции, во
всех красках рисовавшие "зверства режима". Вот Латвия. Экспозиция "музея
оккупации" расположилась в 1993 году не где-нибудь, а в помещении
бывшего Музея латышских стрелков. Постоянная экспозиция музея состоит из
трех основных разделов: период первой советской оккупации (1940-1941),
немецкой национал-социалистической оккупации (1941-1944/45), второй
советской оккупации (1945 - 1991). Отметим, что советский и гитлеровский режим просто перечисляются
через запятую, разницы для латышских нацистов нет. При этом почему-то
забыли еще один тоталитарный режим - фашистскую диктатуру президента
Г.Улманиса, кровавый террор которого оказался в конце 30-х годов для
латышей большим злом, нежели возвращение в советские "объятия". В
экспозиции представлены исторические документы, фотографии и предметы,
свидетельствующие о терроре "оккупационных" властей против жителей
Латвии и об участниках сопротивления ("лесных братьях" и карателях
рижского гетто и лагерей смерти - здесь и далее курсивом примечания
автора - К.Е.). В отдельном зале воспроизведен внутренний вид лагерного барака.
Комментарии к экспозиции представлены на латышском, английском,
немецком, французском и русском языках. Но для миллионной Латвии (еще
один миллион русских неграждан-нелюдей не в счет) одного музея мало. Созданы передвижные выставки (на нескольких языках и с красивыми
названиями): "Латвия в 1939-1991: от оккупации к свободе" экспонируется в
школах и музеях Латвии; "Латвия возвращается в Европу" выставляется в
Европе, Австралии, Канаде; "Латвия возвращается в свободный мир"
экспонируется в США. Выходит ежегодный научный альманах "Ежегодник Музея
оккупации Латвии". Музей проводит занятия со школьниками (вот тут
уместна фраза А.Солженицына - "растут предатели, растут палачи"),
исторические конкурсы для детей (а в Библии помните - кто соблазнит
малых сих, лучше бы мельничный жернов на голову...), семинары для
учителей истории, издает учебные материалы для преподавания истории
Латвии новейшего периода. А вот музей Аушрос в Шауляе. Там жалеют политзаключенных и
спецпереселенцев (за что их переселили? За карательные операции в
Польше и Белоруссии!). Но судя по лицам на старых фото,
спецпереселенцы не раскаиваются. Уверенно держат в руках пилы и топоры,
строят дома, сплавляют лес по Енисею. Лица невеселые, но спокойные. Нет
удушающего страха как в глазенках детей из Майданека, нет облика
полулюдей-полутеней блокадного Ленинграда. Тут же четки и шахматы,
расщитые платки и игрушки. Значит, "вашим" все это можно было держать при себе в бесчеловечных
условия советского режима. А что вы оставили "нашим"? Играли ли
советские военнопленные в шахматы? Позволяли ли вы пронести старикам
иконки, а детям игрушки в сарай на окраине Хатыни? Что мы все о прибалтах. А как же братья-славяне? Вот экспозиция музея
"Кружок Союза Сибиряков" в польской Быстрице Клодской. Пара десятков
фотографий пострадавших. Почти все в 40-м высланы в Сибирь, возвратились
в Польшу уже в 45-46-м. Нет слов, в Сибири было не сладко. А в
оккупированной гитлеровцами стране было лучше? Может сим "сибирякам"
нужно памятник ставить соввласти, что пусть и таким образом уберегла их
от участи шести миллионов соотечественников, погибших в годы оккупации? Не отстают и украинские националисты. Правда, национализм здесь лубочен и убог, именно такой национализм
является "последним прибежищем негодяев". Интеллектуалы из поддерживаемого ющенковщиной "музея" поставили дело
на широкую ногу. Немало сказано о "голодоморе" и терроре "ЧК-ГБ".
Названия экспозиций просто перлы - "хроніка комуністичної інквізиції",
"Українські Соловки" (знаю, что есть Глобус Украины, видимо
Украинские Соловки только там и обозначены). Есть и фильмы,
например, "Між Гітлером і Сталіним" (консультант в том фильме -
З.Бжезинский). Кстати, "Державный секретарь" Украины некий О.О. Зінченко
обязывает все районные админстрации обеспечить показ фильма широким
слоям населения. Есть и весьма познавательные книги - "Три любови Степана Бандеры",
например. А вот еще и выставка - "Украинская Повстанческая Армия".
Выставку рекламирует небритая физиономия какого-то урки с биноклем в
руках, видимо сие есть облик идеального украинца. Как минимум, так
считает Служба Безопасности Украины, предоставившая "выставке" свои
помещения. А вот и "новостная лента" музея - рассказывается об эстонском фашисте
Юри Лийме, самостоятельно демонтировавшем два памятника "советским
оккупантам" и угрожавшем в свое время взорвать Бронзового Солдата. "Я
убираю красный мусор!", - рассказывает фашист (то были памятники
эстонцам - выпускникам Таллинской военной школы и эстонскому коммунисту
Хансу Пёэгельманну). Эстонский суд недавно оправдал старого фашиста, его
торжествующая небритая опять же физиономия красуется на фотографии с
сайта киевского музея. Про Эстонию (или про кого-то из ее соседей)
кто-то метко сказал на интернет-форуме: "В маленькой стране всё очень
ма-а-аленькое - и сердце, и душа, и ум, и честь"... Стоит ли говорить, что в Эстонии тоже есть музей оккупации. На все
еще не забытом русском языке "бойцы вспоминают минувшие дни": "13
февраля эстонский импровизированный полк "Таллинн" (майор Рихард Рубах)
опрокинул наступавших под Ауверре, один эстонский батальон уничтожил
русский десант, другой разбил русский авангард, вышедший на
железнодорожную ветку Нарва-Таллинн. Положение было спасено". Дальше еще аховей: "Всего за три месяца наступления русские потеряли
120 тысяч человек, немцы, в том числе эстонцы, 40 тысяч. В этой
исторической битве под Нарвой эстонские солдаты завоевали звание лучших
добровольцев в войне наряду с саксонцами, валлонцами, скандинавами". Воспоминания об "исторических битвах" эстонцев (вопреки всем законам
антропологии одновременно являющихся "и немцами") напоминают
воспоминания друга Швейка, тоже ординарца, в кабаке: "Вот, говорю я
своему полковнику, что можно начинать наступление"! А два года назад открылся "музей оккупации" и в Грузии (видимо, имени
Л.П. Берии). Это уже не первый мемориал, открытый президентом
Саакашвили. Первый посвящен "павшим в феврале 1921 года в борьбе с
красноармейцами грузинским юнкерам". "Сегодняшние поколения учатся на
примере этих героически павших юнкеров - как надо любить родину и как
бороться с врагом", - заявил Саакашвили на открытии монумента. Президент карликового государства многоречив: "Среди нас есть
грузины, считающие себя излишне умными и прозорливыми, которые заявляют,
что, мол, может не стоит поднимать голоса и надо смириться, но через
смирение произошла советизация Грузии, повторять этот опыт мы уже не
будем". Себя господин Саакашвили, как видим, к "излишне умным" не
относит. Отметим, что и украинский, и эстонский, и латвийский музей тесно
сотрудничают с отечественным "Мемориалом". Последний совсем недавно
открыл "виртуальный музей ГУЛАГа" - на сайте информация о более 60(!)
постоянных экспозициях в нашей стране. В годы ельцинщины существовала какая-то разнарядка по устройству
подобных музеев. Как явствует из сайта, эти экспозиции есть и в "музее
прокуратуры", и в "красном уголке" ИТУ, и даже в "музее МВД". Как вы
думаете, кто назван врагом устроителями этих экспозиций? Если дело так пойдёт и дальше, то скоро, вполне возможно, мы услышим
"хайль ...". |
| |
|
URL статьи: http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?2225
"Музей оккупации Крыма Украиной" - достопримечательность Симферополя Сломанный
радиоприемник - один из экспонатов музея. В Симферополе состоялось открытие "Музея оккупации Крыма". В коллекции
представлены нормативные акты, подтверждающие, по мнению активистов
национального фронта, принадлежность Крыма России: "портреты
оккупантов", радиоприемник с оторванной антенной, который, по словам
организаторов, "символизирует запрет ретрансляции программ российских
радиостанций", учебник истории Украины. Музей был создан в ответ на
предложение открыть в Киеве музей "советской оккупации", высказанное в
Грузии президентом Украины Виктором Ющенко, пишет NEWSru.com.
По удмуртскому музею
бродит призрак красноармейца
В архитектурно-этнографическом музее-заповеднике
«Лудорвай», что в 20 км
от Ижевска, готовятся к летнему наплыву гостей. Сейчас сотрудники
устанавливают новую экспозицию на первом и втором этажах ветряной
мельницы, которая рассказывает об истории удмуртских усадеб.
В
первую очередь обносят гостей кумышкой (разновидностью местного
самогона) или посятэмом – горячим напитком с травами и ягодами,
приготовленным на основе кумышки. Если кто-то не пьет или капризничает,
его могут и обмазать сажей из печи. Зимой готова баня с душистыми
вениками, летом на лугу возле мельницы проводятся народные праздники,
языческие и христианские.
В заповеднике уже появились свои легенды. В бане, как водится у
удмуртов, живет дух Мунчо кузе, свои домовые – в мельнице и домах.
Музейщики рассказывают, что недавно при строительстве дороги потревожили
останки погибших в Гражданскую войну. И с тех пор стало неспокойно: по
усадьбам по ночам ходят и стучат духи покойных, а перед сторожами
периодически появляется красноармеец.
 Ижевск
Оригинал: http://www.ng.ru/ngregions/2007-05-21/21_izhevsk.html Призрак коммунизма
бродит по Кремлю В самом историческом сердце
страны были замечены конь с тачанкой и совесть партии в
образе красноармейца.

Источник
Муссолини является
официальным героем Латвии
Одним из
официальных героев Латвии является Бенито Муссолини. Муссолини
входит в "пантеон славы героев Латвии"
- это мемориальное сооружение на территории Рижского кладбища, куда
вписаны имена тех, кто был награждён "Лачплесисом" - высшей воинской
наградой Латвии. В своё время эти награды были вручены и ряду лидеров
держав, принимавших участие во Второй мировой войне на стороне Германии.
Неизвестно, был ли среди них Гитлер, но Бенито Муссолини был
награждён. Его имя и сейчас можно прочитать на мемориале. Так среди
героев Латвии оказался итальянский фашист". На мемориальном комплексе
Братского
кладбища в Риге, находятся памятники с памятными досками кавалеров
ордена
Лачплесиса. Среди прочих имен, выбитых на этих досках - имя фашистского
диктатора Бенито Муссолини. Центральными захоронениями мемориала также
являются могилы группенфюрера СС Рудольфа Бангерскиса и одного
из организаторов массовых расстрелов мирного населения в 1941-1942
годах Волдемарса Вайсса.
Хелена
Демакова: табличка с именем Муссолини уместнее, чем
памятник Победы
11.12.2008 09:59
Министр культуры Латвии считает нормальным
увековечивание памяти Бенито Муссолини в главном мемориале страны. Куда
опаснее – памятник Победы в центре Риги.
Министр культуры Латвии Хелена Демакова на прошлой неделе
встретилась с депутатами фракции «За права человека в единой Латвии»
(ЗаПЧЕЛ), чтобы дать дополнительные пояснения по вопросу о размещению
таблички с именем Бенито Муссолини на Рижском братском кладбище.
Напомним,
что имя Муссолини – кавалера латвийского ордена Лачплесиса -
наряду с именами других национальных героев увековечено на стене
главного мемориала Латвии. Кроме того, под центральной скульптурой
мемориала похоронен один из организаторов Холокоста в Латвии Волдемар
Вейс.

Депутат
от ЗаПЧЕЛ Владимир Бузаев напрямую спросил министра, является
ли, по ее мнению, Бенито Муссолини фашистом и военным преступником. На
это министр ответила, что попытки переустройства памятников «очень
чувствительны и требуют чрезвычайно широкой дискуссии общества».

А
сначала, по мнению Демаковой, следовало бы снести Памятник Победы в
центре Риги, а за ним – памятник Латышским Стрелкам, т.к. эти объекты
«деформируют историческую правду».

«Это
еще большее прославление
преступных режимов, нежели поиски с лупой на кладбище имен Муссолини или
Вейса”, - заявила министр.

На
просьбу депутата назвать еще какое-нибудь государство, в котором
память Бенито Муссолини увековечена в главном государственном мемориале,
министр заявила, что Муссолини также награжден эстонским Крестом
Свободы Vabadusrist. Министр также поддерживает эстонские власти,
переместившие Бронзового Солдата из центра Таллина: это решение было
«полностью обосновано исторической правдой», считает министр.
 И без лупы видно,
что призраки фашизма уютно себя чувствуют на земле Латвии и Эстонии. А
"историческая правда" министра наглядно показывает то, как в современной
Латвии высокопоставленные правительственные чиновники трепетно
относятся к зловонным духам фашиков, явно показывая, на чьей они
стороне.
По теме духов и призраков:
ПО РОССИЙСКИМ МУЗЕЯМ БРОДЯТ ПРИЗРАКИ! |
Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН» | 
|
Как утверждают специалисты, в любом музее должна быть некая тайна,
привидение, сгусток энергии, музейный дух. Связано это с тем, что в
музейных экспозициях, как правило, много экспонатов культовых, несущих
на себе ауру бывшего хозяина, память слов, вековых молитв. Так почему бы
этой информации иногда не вырываться наружу? |
|
Дух неизвестного молчаливого мальчика живет в Актюбинске, в областном
историко-краеведческом музее. Первым его, разгуливающего среди
экспонатов этнографического зала областного историко-краеведческого
музея, увидела экскурсовод Болган. |
|
Это было в обеденное время. Болган после длительной экскурсии решила
посидеть в тишине. Самый уютный и тихий - зал этнографии. Болган и не
заметила, как задремала среди старинных вещей. Спустя полчаса женщина
проснулась и вдруг почувствовала, что все ее тело парализовано. Она
лежала с открытыми глазами, но не могла пошевельнуться. Рядом с ней
стоял мальчик примерно лет 6-7 и смотрел пронзительным взглядом. Женщину
охватил ужас, до нее дошло, что это вовсе не сын одной из сотрудниц
музея, а настоящий призрак. |
|
"Она мысленно произнесла Бисмилла. Стоило произнести священное
заклинание, как мальчик зашел за древние каменные изваяния и...
растворился в воздухе." |
|
Впрочем, это не первый случай подобного рода в областном музее.
Экскурсовод Жанар Улыкпанова говорит, что совсем недавно в том же
этнографическом зале раздался громкий звук разбившегося стекла. Женщины
сильно испугались, что витрину разбил кто-то из посетителей, поскольку
под стеклами хранятся исключительно дорогие и редкие экспонаты. Каково
же было удивление, когда они увидели, что в зале все стоит на местах, и
осколков на полу нет. |
|
Аналогичные призрачные погромы происходили недавно и в Дальневосточном
краеведческом музее. По ночам здесь тоже в зале этнографии что-то все
время падало, скрежетало, ухало. Однако охранники никого и ничего не
обнаруживали, все экспонаты находились в целостности и сохранности. |
|
Как утверждают специалисты, в любом музее должна быть некая тайна,
привидение, сгусток энергии, музейный дух. Связано это с тем, что в
музейных экспозициях, как правило, много экспонатов культовых, несущих
на себе ауру бывшего хозяина, память слов, вековых молитв. Так почему бы
этой информации иногда не вырываться наружу? |
| ОМОН и МЧС помочь не в состоянии |
|
Служители музея-квартиры Максима Горького, что находится в Нижнем
Новгороде, утверждают, что беспокойный дух классика соцреализма
регулярно посещает их культурное заведение. Призрак писателя громко
топает сапожищами по комнатам и наводит на сотрудников музея мистический
ужас. |
|
А службы ОМОН и МЧС, не единожды вызываемые ночными сторожами, пока
бессильны утихомирить «потустороннего» буяна. |  |
Скептики, безусловно, отнесут эти явления к особой мнительности
музейных работников, по большей части женского пола. Однако примеров
подобных странностей можно привести множество. |
|
Так, сотрудники дома-музея Ленина в Самаре заявляют, что в стенах их
заведения привидения обитают не один год. Заведующая музеем Майя
Образцова утверждает, что в доме периодически слышны чьи-то шаги,
чувствуются различные запахи, а также передвигаются предметы. |
|
В частности, когда посетителям решили продемонстрировать остатки
кофейного сервиза, стоявшего в квартире Ульяновых в XIX веке, все гости,
в том числе и представители самарских СМИ, ощутили запах свежего кофе,
хотя никто его не готовил. |
|
А однажды наутро мы обнаружили перевернутую постель в комнате Ульянова.
И это несмотря на то, что дверь в комнату закрывается на ночь и
охраняется, - рассказала заведующая. Кроме того, по ее словам,
периодически в различных частях дома-музея возникают запахи яблочного
пирога - одного из любимых блюд Ульянова. |
|
Довольно часто странные явления происходят и в Тольяттинском
краеведческом музее. Сотрудники уже давно к ним привыкли и при желании
расскажут множество загадочных историй. |
|
Например, о Даме в светлом костюме. Ее видела главный хранитель музея
Валентина Котова. Как-то раз она мыла посуду в подсобке. Дверь в коридор
была полуоткрыта, и боковым зрением Валентина Николаевна заметила, как
мимо прошла какая-то женщина. Лица ее не разглядела, но заметила светлую
одежду. Незнакомка подошла к лестнице, ведущей в подвал, и стала
спускаться по ступенькам.

|
|
Поскольку в подвале размещается хранилище фондов, Валентина Николаевна,
конечно, очень заинтересовалась: кто это без ее ведома вторгается в
святая святых? Она пошла следом, перегнулась через перила, заглянула
вниз… Но лестница была пуста, а на решетчатой двери хранилища, как
обычно, красовался громадный замок. |
|
Скорее всего, про таинственную даму вскоре бы забыли, но встречи стали
повторяться. Однажды под вечер, когда в зале природной экспозиции уже
потушили свет, сотрудник музея Ольга Горишная вдруг услышала звук шагов,
который приближался прямо из темноты. Будто женщина торопливо процокала
каблучками до двери и… тишина. |
|
Еще раз таинственную женскую фигуру увидел далекий от мистики
студент-практикант – он шел через зал и увидел в стеклянной витрине
странное отражение: женщина в темном длинном платье оперлась руками о
школьную парту и замерла, будто в задумчивости. Парень быстро обернулся –
парта на месте, но никакой женщины нет. |
|
Сотрудники музея после этого происшествия пригласили уфологов. Один из
них с проволочной рамкой обошел все закоулки и нашел множество
«источников биоизлучения». Особенно яро вращалась рамка в комнате, где
хранилась фондовая мебель - вблизи старинного кресла (не иначе, в нем
кто-то скончался, причем насильственной смертью, - предположили
уфологи). |
|
Другая волна темной энергии, по их словам, прямо-таки неслась в
окружающее пространство от безобидного на вид платяного шкафа. Когда-то
он принадлежал местному художнику Михаилу Зотову, а теперь обосновался в
музейном хранилище. Про этот экспонат в музее давно недобрая слава шла –
фокусы выкидывает. Однажды пришли журналисты, им стали про тот шкаф
рассказывать, а изнутри вдруг как застучит! |
|
Священник, которого пригласили освятить помещения, сказал, что, мол,
нечего удивляться, что в хранилищах всякая чертовщина завелась –
множество старых вещей собрано в одном месте, у каждой своя история, не
всегда светлая. Кто знает, какие трагедии и драмы помнят вещи, каких
духов удерживают около себя? |
| Камлание в зале этнографии |
|
Дух неизвестного молчаливого мальчика живет в Актюбинске, в областном
историко-краеведческом музее. Первым его, разгуливающего среди
экспонатов этнографического зала областного историко-краеведческого
музея, увидела экскурсовод Болган. |
|
Это было в обеденное время. Болган после длительной экскурсии решила
посидеть в тишине. Самый уютный и тихий - зал этнографии. Болган и не
заметила, как задремала среди старинных вещей. Спустя полчаса женщина
проснулась и вдруг почувствовала, что все ее тело парализовано. Она
лежала с открытыми глазами, но не могла пошевельнуться. Рядом с ней
стоял мальчик примерно лет 6-7 и смотрел пронзительным взглядом. Женщину
охватил ужас, до нее дошло, что это вовсе не сын одной из сотрудниц
музея, а настоящий призрак. |
|
"Она мысленно произнесла Бисмилла. Стоило произнести священное
заклинание, как мальчик зашел за древние каменные изваяния и...
растворился в воздухе." |
|
Впрочем, это не первый случай подобного рода в областном музее.
Экскурсовод Жанар Улыкпанова говорит, что совсем недавно в том же
этнографическом зале раздался громкий звук разбившегося стекла. Женщины
сильно испугались, что витрину разбил кто-то из посетителей, поскольку
под стеклами хранятся исключительно дорогие и редкие экспонаты. Каково
же было удивление, когда они увидели, что в зале все стоит на местах, и
осколков на полу нет. |
|
Аналогичные призрачные погромы происходили недавно и в Дальневосточном
краеведческом музее. По ночам здесь тоже в зале этнографии что-то все
время падало, скрежетало, ухало. Однако охранники никого и ничего не
обнаруживали, все экспонаты находились в целостности и сохранности. |
|
"В таинственном зале находится фрагмент священного дерева удэгейского
шамана под названием тэсун - пристанище духов, которое в 1911 году с
реки Нахтоху привез Владимир Арсеньев, в ту пору директор краеведческого
музея. А рядом, у подножия дерева, стоят деревянные фигурки идолов
(сэвэны), которые очень почитаемы у коренных жителей Амура. " | 
|
Этот удэгейский комплекс шамана в былые времена был призван защищать
племя от злых духов. По преданию, именно на этом шаманском дереве
селились духи (сэвэны), там они и отдыхали. |
|
Однажды, после того, как слухи о полтергейсте распространились по
городу, в музей пришел пожилой человек - шаман - и спросил: ну как, по
ночам духи шумят? |
|
"Незнакомец провел в зале этнографии камлание - специальное
ритуально-сакральное действо, когда устанавливается контакт с духами.
Сотрудники музея слышали, как, обращаясь к вещам, выставленным в
экспозиции, он сказал: Вот это будет ваш дом, здесь и живите. " |
|
Выйдя из зала, шаман заявил, что духи, которые не могли обрести
спокойствие, отныне будут жить на шаманском дереве. И еще посоветовал:
рядом с сэвэнами ставить маленькую пиалу с водкой. Мол, духи тогда и
буянить не будут. |
|
Полтергейст после камлания действительно прекратился, однако в другом
зале тут же началась другая чертовщина, объяснению которой пока не нашли
не только ученые, но и милиция и технические эксперты. |
|
"В зале Приамурье без войн и революций, где представлены
дореволюционные экспонаты позапрошлого века, стоит сигнализация,
реагирующая на движения человека. Лазерные лучи сигнализации настроены
так, чтобы обнаруживать объекты только большой величины и не бить
тревогу, когда прошмыгнет мышка или кошка. Так вот, одно время в полночь
сигнализация стала срабатывать. Давать сигнал, что по залу кто-то
движется. Вызывали милицию, техников. Зал был полностью осмотрен, но
никто не обнаружен. Сигнализацию признавали исправной, а в следующую
ночь все повторялось... " |
|
Служители музея говорят, что призрак самого Владимира Клавдиевича
Арсеньева, ученого и писателя, гуляет по музейным залам. Арсеньев ведь в
течение десяти лет был директором краеведческого музея. Теперь вот и
обходит владенья свои. |
| Рюмка водки для призрака |
|
В Сыктывкарский литературно-мемориальном музей И. Куратова ежегодно 18
июля приходят писатели и поэты. Здесь они делятся новостями, пьют чай, а
одну чашечку обязательно наливают… Ивану Куратову. |
|
Подобная традиция появилась в музее шесть лет назад. Начало ей положил
совершенно мистический случай. |
|
«Тогда у нас появился… призрак Ивана Куратова, - поведала директор
музея Диана Холопова. - Часто вечерами сотрудники слышали шаги и скрип.
Но, самое поразительное, что ночью накануне 18 июля ни с того ни с сего
со стены падал портрет классика. Причем такое происходило не один раз, а
несколько лет кряду». |
|
Чтобы успокоить дух классика, в музей вызвали священника, который
освятил залы. Кроме того, каждый год в день рождения И. Куратова его
духу стали оставлять «угощение»: чай, водку, закуску. Такая
«поминальная» традиция широко распространена у коми. Обычно пищу
оставляют на могиле предков, но где похоронен Иван Алексеевич –
неизвестно. | 
|
Кстати, дух Куратова появился в Сыктывкаре не случайно. На месте здания
музея в позапрошлом веке стоял деревянный дом, в котором поэт в течение
четырех лет снимал квартиру. |
|
У служителей и научных сотрудников Ивановского музея промышленности и
искусства - свои проблемы. У них особым вниманием пользуется картина
неизвестного художника, написанная в 1840 году, - "Купчиха Александра
Небурчилова”. Музейщики прозвали ее "Женщина в голубом”, потому что
изображена женщина в нежно-голубом платье. |
|
Тяжелый, точно свинцом налитый, взор Небурчиловой, по словам
сотрудников, проникает в тебя, и, если возле портрета задерживаешься,
начинаешь понимать, что голубой цвет - не просто холодный, а знобкий,
как сказали бы современники купчихи. |
|
До недавнего времени привидение Небурчиловой бродило по залам музея,
шуршало складками пышного платья, поскрипывало половицами и иногда
дотрагивалось до вещей, разложенных на стеллажах. |
|
«Началось все это почти сразу после открытия музея, в 1987 году, -
поведала местным журналистам бывшая сотрудница музея Анна Ф. - Как
только портрет Небурчиловой вывесили, так и пошло: шуршание, скрип,
шарканье какое-то… Я не раз слышала шаги купчихи, они очень тяжелые, а у
нас ведь тихо - гулкие шаги далеко раздаются. Правда, если идет
экскурсия - ее не слышно, смотрит себе с портрета, губы поджав. |
|
У нас поодиночке никто не ходит, особенно по узким лестницам. Боятся
все ее, хотя и не признаются. А однажды Небурчилова не дала упасть одной
женщине-реставратору. Та стояла на лестнице под потолком, покачнулась и
вдруг почувствовала, что чьи-то руки ее довольно уверенно поддерживают.
Мы удивились, потому что все купчиху недолюбливали, злая она какая-то
на портрете, да и чего-то никак не успокоится, все ходит, ходит». |
|
Как свидетельствуют сотрудники, постепенно события, связанные с
Небурчиловой, приобретали все более неприятный оборот: купчиха с каждым
годом становилась все смелее, ходила за ними, что называется, след в
след, особенно по лестницам. Когда терпение у всех иссякло, решили
отправить портрет на реставрацию в мастерские Костромы. |
|
И с тех пор все в музее стихло. Возможно, дух Небурчиловой решил там
остаться, или после реставрации успокоилась, наконец, купчиха, только
теперь в залах установилась тишина. Правда, надолго ли, никто из
музейных сотрудников сказать не может... |
|
Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН» |
| Аномальные новости №37
(307) 2006 |
|